Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Оперный театр основан в 1802 году, в течение долгого времени он радует обывателей дивными пьесами. Билеты на спектакль раскупаются практически мгновенно, а каждое представление проходит на ура. Но настоящую популярность опере принес 1869 год, когда зрителей начали приманивать не только прекрасными выступлениями знаменитых оперных певцов, но и легендой о загадочном Призраке Оперы. Конечно же, большинство считало это простой байкой, но все-таки байкой интересной. Поэтому легенда быстро разошлась по всей Франции. Ходили слухи, что все оперы этого театра были написаны рукой этого самого Призрака, что принесло необыкновенную популярность опере.

Но вскоре пыл, вызванный этой легендой, у публики поутих, и, несмотря на то, что пьесы и письма от имени некоего O.G. продолжали приходить, о нем все позабыли.

1880 г. В Национальной Академии музыки, только что приобретенной двумя обеспеченными любителями оперной музыки Фирменом Ришаром и Арманом Моншарменом, скандал. В последнее время все чаще в театре происходят необъяснимые несчастные случаи, их связывают с небезызвестным Призраком Оперы. По мнению обывателей, ему уже надоело "дивное" пение примадонны Оперы Карлотты Гудичелли, поэтому всеми силами этот мифический Фантом пытается избавиться от ведущего сопрано своей оперы.

Пока ему это не удается, но в новой постановке "Фауста" свободна роль Марты. В такой критической ситуации накануне премьеры предлагаемая кандидатура молодой хористки Кристины Даае утверждается незамедлительно. Молодая оперная певица становится наваждением для Призрака, обезображенного обитателя и негласного хозяина Парижской Оперы...